Первая младшая группа

Особенности развития детей первой младшей группы
 На третьем году жизни дети становятся самостоятельными. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение детей со взрослыми; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.
         В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации.

         Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребёнку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ...


Развитие речи детей 3 года жизни

   
Характеристика речи детей. 
Словарь. Период от двух до трех лет характеризуется быстрым увеличением словарного запаса у детей. Это объясняется тем, что деятельность детей становится сложнее и разнообразнее. Он знакомится с различными свойствами предметов, устанавливает простейшие связи между ними, обобщает по сходным признакам. Однако способность понимать обобщенное значение слов развита еще недостаточно.
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ...

Учим детей рисовать и лепить
На третьем году жизни появляются новые виды деятельности. Малыш уже не играет с карандашами, как с палочками, а начинает ими рисовать. Рисование становится доступным ему к концу второго года жизни. Оно учит ребенка определять и передавать контуры предметов, их детали, располагать вещи в пространстве.
С трех лет показан и такой новый вид деятельности, как лепка. В процессе лепки у детей развиваются глазомер и двигательно-осязательные ощущения.



Трудовое воспитание

Трудовое воспитание ребенкаРебят очень привлекают трудовые действия взрослых. В это время легкозакладываются основы трудового воспитания. Посильный труд не только не вредит здоровью ребенка, но и необходим для его правильного развития. Малыши в этом возрасте с удовольствиемполивают цветы, расставляют посуду, приносят вещи,если попросить.
Если упустить это время, то потом потребуется много усилий и эмоций для привлечения ребенка к посильной помощи взрослым.
Вообще каждый возраст отличается избирательной повышенной восприимчивостью к разным видам обучения. Эти возрастные интервалы нельзя упускать. Если ребенок до 3 лет не усваивает речь, а обучение его начнется после этого срока, то оно проходит с трудом и без того успеха, который бывает в более раннем возрасте.
Умственное развитие ребенка
Знакомство с окружающим миром — самый мощный двигатель развития ребенка первых лет жизни. Оно заключается не только в возможности многое увидеть и услышать.
Ребенок третьего года жизни может свободно различать основные цвета (красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, белый, черный). Чтобы более точно сформировалось представление о предмете, необходимо дать малышу возможность действовать с ним.
Не следует тревожиться, если он, свободно называя предметы, не говорит о их свойствах. Это естественное явление. Ребенку легче освоить название предмета, оно у него связывается с действием, а свойство (например, цвет) не всегда присуще только данному предмету. В связи с этим целесообразно при любом занятии (прогулка, кормление, игра) обращать внимание малыша на свойства тех предметов, вещей, явлений, с которыми ребенок сталкивается в процессе занятий.

Комментариев нет:

Отправить комментарий