На третьем году жизни дети становятся самостоятельными. Продолжает
развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение детей со
взрослыми; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного
поведения, игры, наглядно-действенное мышление.
В ходе совместной со
взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание
речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение.
Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять
простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации.
Количество понимаемых слов
значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате
обращения взрослых к ребёнку, который начинает понимать не только
инструкцию, но и рассказ взрослых.
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ...
Развитие речи детей 3 года жизни
Характеристика речи
детей.
Словарь. Период от двух до трех лет характеризуется быстрым увеличением словарного
запаса у детей. Это объясняется тем, что деятельность детей становится сложнее
и разнообразнее. Он знакомится с различными свойствами предметов, устанавливает
простейшие связи между ними, обобщает по сходным признакам. Однако способность
понимать обобщенное значение слов развита еще недостаточно.
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ...
С трех лет показан и такой новый вид
деятельности, как лепка. В процессе лепки у детей развиваются глазомер и
двигательно-осязательные ощущения.
Учим детей рисовать и лепить
На третьем году жизни появляются новые
виды деятельности. Малыш уже не играет с карандашами, как с палочками, а
начинает ими рисовать. Рисование становится доступным ему к концу
второго года жизни. Оно учит ребенка определять и передавать контуры предметов,
их детали, располагать вещи в пространстве.
Трудовое воспитание
Ребят очень привлекают трудовые действия взрослых. В это время легкозакладываются основы трудового воспитания. Посильный труд не только не вредит здоровью ребенка, но и необходим для его правильного развития. Малыши в этом возрасте с удовольствиемполивают цветы, расставляют посуду, приносят вещи,если попросить.
Если упустить это время, то потом потребуется много усилий и эмоций для привлечения ребенка к посильной помощи взрослым.
Вообще каждый возраст отличается избирательной повышенной восприимчивостью к разным видам обучения. Эти возрастные интервалы нельзя упускать. Если ребенок до 3 лет не усваивает речь, а обучение его начнется после этого срока, то оно проходит с трудом и без того успеха, который бывает в более раннем возрасте.
Умственное развитие ребенка
Знакомство с окружающим миром — самый мощный двигатель развития ребенка первых
лет жизни. Оно заключается не только в возможности многое увидеть и услышать.
Ребенок третьего года жизни может свободно
различать основные цвета (красный, оранжевый, желтый, зеленый,
синий, белый, черный). Чтобы более точно сформировалось представление о
предмете, необходимо дать малышу возможность действовать с ним.
Не следует тревожиться, если он, свободно
называя предметы, не говорит о их свойствах. Это естественное явление. Ребенку
легче освоить название предмета, оно у него связывается с действием, а свойство
(например, цвет) не всегда присуще только данному предмету. В связи с этим
целесообразно при любом занятии (прогулка, кормление, игра) обращать внимание
малыша на свойства тех предметов, вещей, явлений, с которыми ребенок
сталкивается в процессе занятий.
Комментариев нет:
Отправить комментарий