Возрастные особенности
детей старшей группы (5-6 лет)"
Всё больший интерес ребёнка пяти
лет направлен на сферу взаимоотношений между людьми. Оценки взрослого
подвергаются критическому анализу и сравниваются со своими собственными. Под
воздействием этих оценок представления ребёнка о «Я» реальном и «Я»
идеальном дифференцируются более
чётко. К этому периоду жизни у ребёнка накапливается достаточно большой запас
знаний, который продолжает пополняться. Ребёнок стремится поделиться своими
знаниями и впечатлениями с окружающими, сверстниками, что
способствует появлению
познавательной мотивации в общении.
ДАЛЕЕ....
|
5—6 лет —
наиболее спокойный возраст. Дети уже всё понимают и практически всё умеют, у
них сформировались какие-то моральные устои. Слушать речь ребят старшей группы
намного приятнее, чем средней, так как звукопроизношение чище.
Что же должен уметь ребёнок в этом возрасте?
Что же должен уметь ребёнок в этом возрасте?
-РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ ПО ДОРОГЕ ДОМОЙ.
«Развитие математических способностей у
дошкольников».(I часть)
Забота о детях, их благополучии, счастье и здоровье всегда была и будет главной
заботой семьи. Прочное место в режиме дня семьи должна занять физическая
культура. Здоровье малыша, развитие его интеллекта. Формирование характера,
воспитание у него полезных навыков и умений – вот важнейшие задачи, стоящие
перед родителями.
Врожденных музыкальных способностей нет - они развиваются в процессе слушания музыки. Ученые предполагают, что решающим в этом обучающем процессе являются первые пять лет жизни ребенка.
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ...
Развитие музыкальных способностей в пении.
Каждый человек, родившись, получает от матушки - природы драгоценный и великий дар - особого качества музыкальный инструмент - голос. Некоторые педагоги считают, что именно он может стать основой, фундаментом всей музыкальной культуры человека в будущем. Необходимо лишь научиться правильно владеть
этим инструментом.
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ...
Создавая домашний кукольный театр, вы вместе с малышом примеряете на себя множество ролей: будете делать кукол, рисовать декорации, писать сценарий, оформлять сцену, продумывать музыкальное сопровождение и, конечно, показывать сам спектакль. Только представьте, сколько творчества, смекалки, уверенности в себе потребует это занятие от крохи. А еще тренировка мелкой моторики, развитие речи, художественного вкуса и фантазии, познание нового и интересного, радость совместной деятельности с близкими людьми, гордость за свои успехи… Действительно, создание домашнего кукольного театра настолько развивающая и многогранная деятельность, что стоит не пожалеть на это времени и сил.
Обучению дошкольников
началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым рядом
причин (особенно в наше время): началом школьного обучения, обилием информации,
получаемой ребенком, повышением внимания к компьютеризации уже с дошкольного
возраста, стремлением родителей в связи с этим как можно раньше научить ребенка
узнавать цифры, считать, решать задачи. Взрослые зачастую спешат дать ребенку
набор готовых знаний, суждений, который он впитывает как губка, например,
научить ребенка считать до 100, до 1000 и. т. д. , не овладев полным знанием в
пределах 10. Однако всегда ли это дает ожидаемый результат? Скажем, надо ли
заставлять ребенка заниматься математикой, если ему скучно?
Развитие математических
способностей у дошкольников.(II ЧАСТЬ)
И родители, и педагоги знают, что математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе. Читать далее...
И родители, и педагоги знают, что математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе. Читать далее...
« Дети должны жить в мире красоты,
игры,
сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества»
Василий Александрович Сухомлинский
Удивительное явление искусства -
рисование в детстве. Каждый ребенок в определенный период жизни рисует
грандиозные композиции. Правда, как свидетельствует жизнь, увлечение это
проходит и навсегда. Верными рисованию остаются только художественно одаренные
и талантливые дети. Но с 3 летнего возраста юные художники в своих рисунках
обязательно проходят стадии «каракулей», которые содержат вполне конкретную
информацию и смысл.
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ...
Тесты психического развития
ребенка шестого года жизни
Ребенок шестого года жизни продолжает совершенствоваться через игру, рисование, общение со взрослыми и сверстниками, но постепенно, важнейшим видом деятельности становится учение.
С пяти лет ребенка необходимо готовить к будущему школьному обучению. Конечно, обучение было вплетено во все виды деятельности ребенка и в ранних возрастах. Он учился лепить, вырезать, конструировать, делать аппликации и т. д. Но такое обучение еще не содержало системы, характерной для усвоения знаний. Теперь настало время постепенного перехода к такому обучению, когда ребенок может и хочет делать то, что требует от него взрослый.
Как показывает опыт психологического консультирования детей младшего школьного возраста, проблемы в обучении чаще всего связаны с их недостаточной социальной зрелостью и несформированностью произвольного поведения. При этом интеллектуальное развитие ребенка может быть даже очень высоким.
Читать далее...
«Закаливайте своих детей с раннего возраста»
Закаливание представляет собой систему мероприятий, которая является неотъемлемой частью физического воспитания детей, как в дошкольном учреждении, так и дома.
Основные задачи закаливания: укрепление здоровья, развитие выносливости организма при имеющихся факторах внешней среды, повышение его сопротивляемости к различным заболеваниям. При организации закаливания необходимо учитывать состояние здоровья детей, их возраст.
Читать далее...
С пяти лет ребенка необходимо готовить к будущему школьному обучению. Конечно, обучение было вплетено во все виды деятельности ребенка и в ранних возрастах. Он учился лепить, вырезать, конструировать, делать аппликации и т. д. Но такое обучение еще не содержало системы, характерной для усвоения знаний. Теперь настало время постепенного перехода к такому обучению, когда ребенок может и хочет делать то, что требует от него взрослый.
Как показывает опыт психологического консультирования детей младшего школьного возраста, проблемы в обучении чаще всего связаны с их недостаточной социальной зрелостью и несформированностью произвольного поведения. При этом интеллектуальное развитие ребенка может быть даже очень высоким.
Читать далее...
Закаливание представляет собой систему мероприятий, которая является неотъемлемой частью физического воспитания детей, как в дошкольном учреждении, так и дома.
Основные задачи закаливания: укрепление здоровья, развитие выносливости организма при имеющихся факторах внешней среды, повышение его сопротивляемости к различным заболеваниям. При организации закаливания необходимо учитывать состояние здоровья детей, их возраст.
Читать далее...
«Значение семейного досуга как средство
укрепления здоровья детей»
Игры, развивающие музыкальное творчество детей.
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ...
Развитие музыкальных способностей в пении.
Каждый человек, родившись, получает от матушки - природы драгоценный и великий дар - особого качества музыкальный инструмент - голос. Некоторые педагоги считают, что именно он может стать основой, фундаментом всей музыкальной культуры человека в будущем. Необходимо лишь научиться правильно владеть
этим инструментом.
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ...
ДОМАШНИЙ КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР
Создавая домашний кукольный театр, вы вместе с малышом примеряете на себя множество ролей: будете делать кукол, рисовать декорации, писать сценарий, оформлять сцену, продумывать музыкальное сопровождение и, конечно, показывать сам спектакль. Только представьте, сколько творчества, смекалки, уверенности в себе потребует это занятие от крохи. А еще тренировка мелкой моторики, развитие речи, художественного вкуса и фантазии, познание нового и интересного, радость совместной деятельности с близкими людьми, гордость за свои успехи… Действительно, создание домашнего кукольного театра настолько развивающая и многогранная деятельность, что стоит не пожалеть на это времени и сил.
Развиваем кругозор ребёнка.
«Все
впитывает как губка» - так часто говорят про пятилетних детей. Действительно,
любая информация, услышанная или увиденная в этом возрасте, мгновенно
откладывается в памяти. Сложность или обилие материала не смущают малыша.
Ученые доказали, что ребенок пяти лет способен запомнить информации больше, чем
любой взрослый! Жажда знаний, интерес ко всему неизведанному лучше всего
характеризуют этот возраст и позволяют родителям открывать перед малышом новые
стороны и грани нашего мира. Но как не запутаться в обилии информации и с чего
начать развитие кругозора?
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ...
С расширением круга общения ребенок начинает приобретать много нового. И не всегда это новое – хорошее. Один из таких далеко не радостных моментов – бранные слова. Услышав от своего ребенка такое «новшество», взрослые часто теряются и не знают, как себя вести в таких ситуациях. Отправившись от шока, родители выбирают один из следующих вариантов. Читать далее... |
Как понять поведение ребенка
Понять человека — значит увидеть причины его поступков, мотивы, побудившие его действовать определенным образом. Понимаем ли мы своих детей? Чтобы научиться этому, необходимо перестать предъявлять к детям завышенные требования, которые они просто не в состоянии выполнить. Читать далее...
Распространенные ошибки в воспитании
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий