Вторая младшая группа

Возрастные особенности
 С 3–4 лет происходят существенные изменения в характере и содержании деятельности ребенка, в отношениях с окружающими: взрослыми и сверстниками. Ведущий вид деятельности в этом возрасте – предметно-действенное сотрудничество.
Наиболее важное достижение этого возраста состоит в том, что действия ребенка приобретают целенаправленный характер. В разных видах деятельности – игре, рисовании, конструировании, а также в повседневном поведении дети начинают действовать в соответствии с заранее намеченной целью, хотя в силу неустойчивости внимания, не-сформированности произвольности поведения ребенок быстро отвлекается, оставляет одно дело ради другого.


 Капризы и упрямство

 Что необходимо знать родителям о детском упрямстве и капризности:

  1. Период упрямства и капризности начинается примерно с 18 месяцев.
  2. Как правило, эта фаза заканчивается к 3,5- 4 годам. Случайные приступы
  3. упрямства в более старшем возрасте – тоже вещь вполне нормальная.
  4. Пик упрямства приходится на 2,5- 3 года жизни.
  5. Мальчики упрямятся сильнее, чем девочки.
  6. Девочки капризничают чаще, чем мальчики.
  7. В кризисный период приступы упрямства и капризности случаются у детей по 5 раз в день. У некоторых детей – до 19 раз!
  8. Если дети по достижению 4 лет всё ещё продолжают часто упрямиться и капризничать, то, вероятнее всего речь идёт о " фиксированном упрямстве", истеричности, как удобных способах манипулирования ребёнком своими родителями. Чаще всего это результат соглашательского поведения родителей, поддавшихся нажиму со стороны ребёнка, нередко ради своего спокойствия.

Развитие речи у детей четвёртого года жизни. 

Достижения вашего малыша множатся с каждым днем. Теперь уже он не только охотно слушает то, что ему рассказывают, но и сам хочет поделиться с вами своими новостями, планами, опасениями. Ребенок начинает рассуждать о том, что видит вокруг, о том, что привлекло его внимание, произвело какое-то впечатление. Это как бы собирательный портрет трехлетнего говоруна, но каждый ребенок развивается индивидуально, и темпы развития речи тоже не могут быть совершенно одинаковыми.

  Развитие самостоятельности у детей.

 Первые посильные самостоятельные действия ребенка — это предвестники его трудолюбия в дальнейшем. Их нужно не «гасить», а всемерно «раздувать».

Самостоятельность — понятие широкое и проявляется у детей не только в самообслуживании. Родители должны поощрять и умение ребенка занять себя, самостоятельно играть, используя различные домашние предметы, игрушки, убирать свой уголок. Самостоятельность ребенка не исключает участия родителей в его деятельности. Наоборот, действия ребенка полезно так направлять, чтобы создавались условия для проявления все новых видов его самостоятельности и инициативы.

 Здоровье ребёнка 3-4 лет.

Прописная истина: если у ребенка не будет Здоровья – то не будет и Развития! Здоровье - это Дар, который нужно не растрачивать попусту, а сохранять и приумножать - начиная с самого раннего возраста человека. Здоровый образ жизни – это важный фактор сохранения здоровья и своевременного, гармоничного развития ребенка. Если Вы хотите, чтобы Ваш малыш рос здоровым и крепким, то обратите внимание на следующие 8 условий здорового образа жизни для детей. Претворяя их в жизнь Вы сможете избежать многих проблем со здоровьем ребенка.

Эстетическое развитие детей.

 Эстетическое развитие ребенка – необходимая часть любого грамотного воспитательного подхода. Смысл эстетического развития детей – в том, чтобы малыш с первых лет жизни знакомился с достойными образцами мировой культуры (естественно, с теми, которые он сможет воспринять в силу своего возраста), что в дальнейшем сформирует у него хороший вкус и поможет ему стать эрудированным, широко образованным человеком. Кроме того, приобщение к культуре способствует развитию у ребенка воображения и собственных творческих ресурсов.